Home IQM system Overview of the IP Quality Monitor (IQM) solution v3

Authorization



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Overview of the IP Quality Monitor (IQM) solution v3 PDF Print E-mail
Written by Максим   
Wednesday, 18 April 2012 10:54

               Overview of the IP Quality Monitor (IQM) solution

IP Quality Monitor (IQM) is a hardware-software system intended for measurement, monitoring and management of the end-to-end IP quality parameters. IQM takes into account different classes of service and zone structure of IP network. In addition it is possible to deploy distributed monitoring with number of remote management domains.

In automatic mode IQM system performs IP quality parameters measurement and control. Communication service provider (CSP) can use IQM to deploy SLA as value added service to IP VPN. SLA control could be carried out on any directions of customer’s networks, last miles, access, distribution and core levels. Meanwhile, any network topology could be used for measuring. Using IQMM system CSP can provide its customers (IP VPN, L2VPN) with reliable information about network quality parameters.

 

The traditional approach is applied to the quality parameters measurement: specialized network devices (probes) are placed on the key network nodes. Program IQM agents (IQMA) are running on the probes.

Any x86 or ARM- platform running Linux can be a hardware platform for IQMA. Requirements to the hardware are minimal: memory from 512 MB, free disk space - from 1GB. Fanless “thin client” with flash memory, Desktop PC, plug- computers can be used as the hardware platform for IQMA. Also you can use IQM agents deployed in NSG router.

There are two methods available for agents connecting: T-connection, in-line connection. It is recommended to use T-connection mode, due to its higher reliability. Agents can initiate the test session (active mode) or accept requests for tests (passive mode). Besides, it is possible to use various network devices (such as routers, switches, servers) with UDP Echo service running as the passive agents.

In the automatic mode (scheduled) or on demand agents send a number of test packets  to peer agents and measure parameters of their delivery: loss, delay, variations of delay (jitter). There are special tests to measure channel capacity. The received information is processed and stored in text files, and then passed to the higher level — to the core system for statistics processing and analysis. This system is named IQM Manager (IQMM).

Using the probes at the IP network key nodes will allow to measure not only the end-to-end parameters, but also at the certain part of the network. It facilitate further process of a network problems troubleshooting. Thus, for example, it is possible to carry out quality management on one of the most problematic divisions of a network — on the last miles.

The IQM system could monitor the number of networks with various requirements for quality parameters. Control policies can be applied individually to each test, or to zone-to-zone directions.

IQM system can be integrated with other monitoring systems by different vendors.

               Managed parameters

Quality assurance includes the analysis of following parameters: IP packet loss, round-trip delay time, one-way delay time, jitter (packet delay variations), available bandwidth (channel capacity) and number of remarked packets. Measurement of these parameters can be made in different classes of service, for example: standard, premium and real-time. It is possible to take into account the zone structure of an IP network. This approach permits quality management in zone-to-zone directions instead of point-to-point.

Packet loss can be influenced by a number of factors, including signal degradation over the network medium, overloaded network links, corrupted packets rejected in-transit, faulty networking hardware, faulty network drivers or normal routing routines. Packet loss is calculated as a ratio of lost packets to the total number of packets sent over the IP network in specified direction.

Round-trip delay time (RTD — round-trip delay time, RTT — round-trip time, RTL — round-trip latency) is the time required for a packet to travel from a specific source to a specific destination and back again.

One-Way Delay time (OWD) – the time that a packet spends in travelling across the IP network from source to destination. OWD (as opposite to RTD) can assure that the go and back paths are the same (or not) in terms of congestion, number of hops, or Quality of Service (QoS).

Jitter (Jitter, IPDV — IP Packet Delay Variation, PDV — packet delay variation). In IP networks, jitter is the variation in the delay of the packets. IP Packet Delay Variation is defined in RFC 3393 as a difference of the one way delays of selected packets. Let’s designate R as time when packet was sent, and S as delivery time. Than PDV value for i-packet and j-packet could be calculated as:

         Di,j = (Rj - Ri) - (Sj - Si) = (Rj - Sj) - (Ri - Si).

The figure illustrates how the PDV occures  due to irregularity of IP packets delivery:

 RFC 3550 defines incremental approach for calculation of PDV:

Ji = Ji-1 + (|Di-1,i| - Ji-1)/16

This method is used by IQM agents for jitter measurement.

Bandwidth is value which is calculated by IQM as a function of packet delivery speed on the reception agent.

Number of remarked packets – a number of packets (in %) delivered with changed value of class of service.

               Functional composition of IQM

From the technical point of view, IP Quality Monitor consists of two basic elements: quality parameters measurement agents (IQMA) and management system (IQMM)

The following figure illustrates the basic components of IQM.

               IQM management system

IQMM system is program complex with sole GUI front-end, performing following functions:

-      Management of  IQM  Systems:

            IP quality control policy configuration

            Policy violation actions configuration

            Management of agents deployed in the network

            Tests configuration

            On-demand tests initiation

-      Agents state monitoring

-      Automatic statistical data processing:

            Export of data delivered from agents to SQL database

            Data pre-processing and consolidation

            Data storage

            Data analysis

-      IP quality policy violation alarming

-      Display of statistics in various forms

            Tabular representation

            Graphical

            Representation of agent’s state and controlled channels on the geographical map

            Monitoring results reporting

            Display alarms about the detected violations of the control policy

-      Interactive map functions. Interactive map represents performance characteristics of network and network devices on geographical map with network topology applied

            Total bandwidth used on network links.

            Errors occurred on network links.

            Network devices performance parameters: CPU load, memory usage etc.

            Colored indication of network links utilization.

-      Administration:

            User authorization and system access control

            User and role profiles management

            Subordinate IQMM (distributed setup) systems access control

            Customer’s accounts management (Requires additional software module “IQM:  Users Personal Area”)

In the presence of the additional software module IQMM-CISCO-SAA, IQMM supports functional work with SAA (Service Assurance Agent) – built-in network devices manufactured by Cisco Systems:

-      Managing Cisco SAA,

-      Data collection from Cisco SAA,

-      Analysis and presentation of statistical information is fully realized in IQMM system functional, described in this document

               Statistics of measurements

Statistics can be represented in the graphical form as well as in tabular form. To obtain the necessary reports a user can use a filter to restrict the query by a group of criteria: source zone, target zone, active (source) agent, passive (destination) agent, test ID, customer ID, class of service, type of controlled parameter.

 

Average data is also available: system provides hourly and daily aggregated historical reports of controlled parameters. The averaging period can be changed. The illustrations below are reports with hourly and daily aggregation.

 

               Violations control

There are several means for operator notification:

-      Representation of agent’s state and controlled channels on the geographical map

-      Alarms list represents violations occurred,

-      Dashboards – table-view of alarms,

-      Additional notification means are: e-mail, syslog, SNMP Trap.

 

Map

Map displays state of controlled agents and channels. The map contains controls that allows: scaling, moving to the area of ​​interest, get a link, switch on/off layers. Agents of different types (IQM, UDP, SAA) and tests are displayed on the map. Different types of agents have different icons. The operational status of agents is coded by color.

Violations are displayed by colors according to their importance. There is the possibility of obtaining additional information about the status of objects by using pop-ups. A content of the map is updated periodically.

 

 

Alarms list

Alarms list provides the operator with access to a list of violation signals, allows to analyze the problem, change the status of the signal, add a comment, remove the signal. The importance of the signal is determined by the color.

 

Dashboards

The dashboard presents signals in the summary table “source-zone – destination-zone”.  This approach to the visualization allows locating the problem areas in the zonal level.

 

Notifications

When violation is discovered IQM can use the following means for operator notification:

-      Sending e-mail with the appropriate report,

-      Sending syslog,

-      Sending SNMP-Trap,

-      Logging to the database.

 

The e-mail notification contains a summary about the violation, graph and table.


               Reports

 

SLA - reports

SLA reports provide information about controlled parameters availability according to used policy. The reports are substituted in the form of slices for each parameter for each test. The shares corresponds to the proportion of time that controlled parameter was within the threshold ​​of certain control policy.

 

 

QoS reports

The QoS reports provides information about the minimum, average and maximum values ​​of monitored parameters over a specified period.

TopX QoS reports

TopX QoS reports provides information about TopX worst directions from the quality parameters monitoring point of view.

Interactive network map

Interactive map functionality designed for network links and devices utilization monitoring. Interactive map represents performance characteristics of network and network devices on geographical map with network topology depicted:

            Total bandwidth used on network links.

            Errors occurred on network links.

            Network devices performance parameters: CPU load, memory usage etc.

            Colored indication of network links utilization.

 

               Distributed monitoring

Distributed monitoring is possible by means of managing remote monitoring domains.

In case of monitored network has regional-distributed structure with number of traffic concentration points and regional networks it make sense to deploy distributed multilayer monitoring system by dividing the whole network into a number of monitoring domains. Each monitoring domain will consist of number of IQM agents and local IQM manager. Local IQM manager will gather intra-domain quality measurements from its own agents, perform analysis of data received, and provide reports and alarms for regional operators. Central IQM manager will manage all local IQM managers and all agents. If needed, it could be possible to access the local IQM manager data from central IQM manager.

The figure depicted an example of deploying of distributed SLA monitoring system. Regional operators use their own IQM management systems for the local goals of monitoring and agents management. Intra-domain measurements will be gathered by local IQM management systems. If needed, the rights for management could be delegated to the center leaving view-only rights to regional operators.

               Personal Area

IQM Personal Area - additional software that implements the function of limited customer’s access to IQMM reports and maps. Using a Personal Area is recommended to provide end users of a network with information of the quality parameters status. It is also possible to use the Personal Area by the territorial divisions of large telecom operators in the case of delimitation of responsibility areas.

Personal area’s users have access to the following IQM-information depending on user’s role access profile:

-      Graphical and table reports with quality parameters measured on customer’s networks.

 

-      SLA reports based on quality parameters measured on customer's networks.

-      Monitoring map with customer’s network.

Last Updated on Thursday, 19 April 2012 12:45
 
Copyright © 2020 Net-Probe LLC. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.

Home Система IQM Обзор решения IP Quality Monitor (IQM) v3

Авторизация



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Обзор решения IP Quality Monitor (IQM) v3 PDF Печать E-mail
Автор: Максим   
18.04.2012 10:54

Обзор решения IP Quality Monitor (IQM)

IP Quality Monitor (IQM) — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерения и контроля сквозных параметров качества IP сети с учетом классов сервиса и зональных признаков, поддерживаемых сетью. Система IQM позволяет реализовать распределенный мониторинг качественных параметров IP сети.

Система  в фоновом режиме осуществляет контроль параметров качества услуг (контроль SLA – Service Level Agreement между оператором и пользователем), предоставляемых оператором пользователю, на любых участках корпоративной сети. Производится как контроль доступности линий передачи, так и контроль параметров качества сервисов. Тесты в корпоративной сети могут производиться произвольным образом с произвольной топологией связности – в зависимости от пожеланий клиента. Клиент может получить услугу управления качеством на любых участках своей сети, покрывая и детализируя наиболее критичные ее фрагменты.

Управляемый SLA предоставляет наиболее полную и достоверную информацию о параметрах качества пропуска трафика в корпоративной сети клиента: клиенту предоставляется достоверная информация о параметрах качества на необходимых ему участках сети, на всех его последних милях, а также на магистрали.

 

 IQMA

Для измерения параметров используются специализированные сетевые устройства – пробы, которые размещаются на узлах сети. На них запускается программный агент IQM Agent (IQMA).

Аппаратной платформой для IQMA может служить любая x86 либо ARM-платформа под управлением ОС Linux. Требования к аппаратной платформе – минимальны: память от 512М, свободное дисковое пространство – от 1Г. Это может быть безвентиляторный “тонкий клиент” с флэш-памятью, настольный PC, plug-компьютеры. Доступна версия IQMA, встроенная в ПО маршрутизатора фирмы NSG.

Агенты измерений могут быть подключены к ключевым узлам контролируемой сети в режиме Т-подключения (к порту коммутатора или маршрутизатора) или в разрыв линии. Рекомендуемым способом является Т-подключение, позволяющее исключить влияние работоспособности компонент агента на услугу связи. Агенты могут инициировать тестовые сессии (инициирующий режим) или принимать запросы на проведение тестов (сопряженный режим). В качестве сопряженных агентов могут быть использованы не только IQM агенты, но и любые активные сетевые устройства с работающим UDP-echo сервисом.

Агенты в автоматическом режиме по расписанию или по требованию осуществляют рассылку тестовых пакетов между собой и измеряют параметры их доставки: потери, задержки, вариации задержек, предусмотрены специальные тесты для измерения доступной емкости канала. Полученная информация обрабатывается и собирается в текстовых файлах, а затем передается на более высокий уровень — в систему обработки и анализа статистики IQM Manager (IQMM).

Использование проб на ключевых узлах сети позволит производить измерения не только сквозных параметров, но и на определенных ее участках, что облегчит в дальнейшем процесс локализации проблемы. Таким образом, например, можно осуществить мониторинг и управление качеством на одном из самых проблемных участков сети — на последних милях.


               Контролируемые параметры

Контроль качества включает в себя анализ следующих параметров: потери IP пакетов, круговая задержка IP пакетов, односторонняя задержка IP пакетов, вариация задержки IP пакетов, емкость канала, количество перекрашенных пакетов (доставленных с измененным классом сервиса). Измерение этих параметров может производиться в разных классах сервиса, например: standard, premium и real-time. Возможен учет зональной структуры сети, что часто используется операторами при предоставлении услуг IP VPN.

Потери IP пакетов (процент потерь, packet loss). Потери пакетов могут появляться за счет искажений, возникающих при их доставке или за счет перегрузок на линиях передачи и сетевых устройствах, приводящих к их отбрасыванию. Рассчитывается как отношение количества отправленных, но не дошедших до адресата пакетов к общему числу отправленных пакетов, которые были переданы по сети в рамках одного теста.

Круговая задержка (RTD — round-trip delay time, RTT — round-trip time, RTL — round-trip latency). Задержка распространения пакета по сети определяется множеством факторов: временем формирования пакета на станции-отправителе, задержкой передачи между узлами сети, задержкой коммутации-маршрутизации, временем, требуемым на обработку пакета на приемной станции. Рассчитывается как сумма односторонних задержек распространения тестовых пакетов.

Односторонняя задержка (One-Way Delay, OWD) – время, потребовавшееся для передачи пакета от источника к приемнику. Для измерения необходимо, чтобы источник и приемник были синхронизированы по времени. В отличие от круговой задержки, позволяет определить наличие асимметрии в механизмах обслуживания при прохождении тестового пакета для каждого направления передачи.

Вариация задержки (Jitter, IPDV — IP Packet Delay Variation, PDV — packet delay variation). Параметр определяется в RFC 3393 как разница сквозных задержек прохождения двух пакетов. Обозначив R — как время отправки пакета, а S — время его доставки, значение PDV для i-ого и j-того пакетов будет рассчитываться как:

         Di,j = (Rj - Ri) - (Sj - Si) = (Rj - Sj) - (Ri - Si).

Рисунок иллюстрирует, как возникает вариация задержки из-за неравномерной доставки пакетов.

Jitter

 В RFC 3550 определен метод инкрементального расчета вариации для серии пакетов:

Ji = Ji-1 + (|Di-1,i| - Ji-1)/16

Этот подход используется в IQM для вычисления вариации задержки.

Возникновение вариаций задержки — прямое следствие природы пакетной коммутации IP сети. В идеальном случае, вариации должны быть равны нулю, то есть скорость доставки пакетов не должна изменяться. Однако, в силу неоднородности сетевого потока, проходящего через узлы сети, а так же вследствие действия механизмов дифференцированного обслуживания сетевого трафика вариации не являются нулевыми. Значение параметра PDV будет увеличиваться в моменты перегрузок на интерфейсах сетевых устройств.

Полоса пропускания рассчитывается агентом как скорость, с которой был осуществлен прием тестовых пакетов.

Количество перекрашенных пакетов – количество тестовых пакетов (в %) доставленных с измененным значением класса сервиса.


               Функциональный состав IQM

Технически, комплекс IP Quality Monitor состоит из двух основных элементов: агентов измерения параметров качества (IQMA) и системы управления (IQMM).

На рисунке проиллюстрированы основные компоненты системы IQM.

IQM

 

Система управления IQM

Система IQMM представляет собой совокупность программ, выполняющих следующие задачи:

-      Управление системами IQM:

            Конфигурация политики контроля данных

            Конфигурации режимов сигнализации о нештатном поведении

            Управление агентами, размещенными на сети

            Конфигурация тестов на агентах

            Проведения тестов по требованию

-      Контроль состояния агентов

-      Автоматическая обработка статистических данных:

            Экспорт данных, получаемых от агентов, в SQL-СУБД

            Приведение данных в вид, пригодный для хранения

            Хранение данных

            Анализ данных

-      Сигнализация о фактах нарушения политики контроля

-      Отображение статистики в различных формах

            Табличное представление

            Графическое

            Отображение данных на географической карте состояния агентов и контролируемых каналов

            Отображение отчетов о результатах мониторинга

            Отображение сигналов об обнаруженных нарушениях политик контроля

-      Функционал интерактивной карты сети. Отображение параметров загруженности сети и сетевых устройств на географической карте с наложенной сетевой топологией.

            Объем пропускаемого трафика.

            Ошибки на каналах.

            Показатели производительности активных сетевых устройств.

            Цветовая индикация состояния загрузки каналов и устройств

-      Административные функции:

            Авторизация доступа пользователей к информационным ресурсам системы

            Управление пользователями системы IQMM и их ролевыми профилями

            Контроль доступа к подчиненным системам IQMM

            Управление клиентами и их учетными записями (при наличии программного обеспечения «IQM: Личный кабинет пользователя»)

При наличии модуля IQMM-CISCO-SAA, поддерживается функционал работы с агентами SAA (Service Assurance Agent), встроенными в сетевые устройства производства компании Cisco Systems:

-      управление агентами Cisco SAA,

-      сбор данных с агентов Cisco SAA,

-      анализ и представление статистической информации осуществляется в полном объеме функционала системы IQMM, описанного в данной документации.

 

Статистика измерений

Статистика может быть предоставлена в форме графических отчетов, а так же в табличной форме. Для получения нужных отчетов может быть использован фильтр, позволяющий ограничить запрос группой критериев: зоне – источнику теста, целевой зоне, инициирующему агенту, сопряженному агенту, идентификатору теста, идентификатору клиента, классу сервиса, типу контролируемого параметра.

RAW reports


Кроме статистики измерений доступны усредненные данные: исторические отчеты по контролируемым параметрам на основе данных с часовой и с суточной агрегацией. Период усреднения при необходимости может быть изменен. На иллюстрациях ниже представлены отчеты с часовой и суточной агрегации.


Контроль нарушений

 Для активного мониторинга нарушений предусмотрено несколько средств уведомления оператора:

-      карта – отображение состояния контролируемых агентов и каналов с часовой глубиной (за последний час), наложенных на географическую карту,

-      таблица сигналов нарушений (Alarms),

-      панели мониторинга (Dasboards),

-      дополнительные средства сигнализации по e-mail, syslog, SNMP Trap.

Карта

Карта отображает состояния контролируемых агентов и каналов. Карта содержит элементы управления, которые позволяют: изменить ее масштаб, переместиться на интересующий район, получить ссылку, включить/выключить слои. На карте отображаются агенты разных типов (IQM, UDP, SAA) и тесты. Типы агентов отличаются иконками, используемыми при отображении, их операционное состояние кодируется цветом.

Карта мониторинга

Обнаруженные нарушения отображаются цветами, соответствующими важности нарушения. Предоставлена возможность получения дополнительной информации о состоянии объектов при помощи всплывающих окон. Содержимое карты периодически обновляется.

Карта мониторинга

 

Таблица сигналов нарушений

Таблица сигналов нарушений предоставляет оператору доступ к списку сигналов, позволяет проанализировать возникшую проблему, поменять статус сигнала, добавить комментарий, удалить сигнал. Важность сигнала определена цветом.

Табло алармов

 

Панели мониторинга

Панель мониторинга представляет возникающие сигналы в сводной таблице «источник – приемник» с распределением по зонам. Такой подход к визуализации позволяет локализовать проблемные направления на зональном уровне.

Панель мониторинга

Уведомления

В случае  возникновения нарушения возможна генерация уведомления посредством отправки e-mail с соответствующим отчетом, syslog, SNMP-Trap или записи в базу, в журнал нарушений через SQL.

mail alarm

Уведомление по e-mail содержит краткую информацию о нарушении, график и таблицу.

 


Отчеты

SLA-отчеты

SLA отчеты позволяют получить информацию о доступности каждого контролируемого параметра с точки зрения наложенных на него политик контроля. Отчеты подставляются в виде паев для каждого из параметров по каждому тесту. Доли паев соответствуют доли времени, которые параметр находился в пределах пороговых значений определенных политикой контроля.

SLA отчеты

 

QoS отчеты

Отчеты QoS предоставляют информацию о минимальных, средних и максимальных значениях контролируемых параметров за заданный отчетный период.

QoS отчеты

 

TopX QoS отчеты

TopX QoS отчеты – демонстрируют TopX самых неблагополучных направлений.

TopX отчеты

Интерактивная карта сети

Функционал интерактивной карты сети предоставляет возможность контроля утилизации канальных емкостей сети и загруженности сетевых устройств. Отображает параметры загруженности сети и сетевых устройств на географической карте с наложенной сетевой топологией.

            Объем пропускаемого трафика.

            Ошибки на каналах.

            Показатели производительности активных сетевых устройств.

            Цветовая индикация состояния загрузки каналов и устройств

Интерактивная карта загрузки каналов

Распределенный мониторинг

Система IQM позволяет реализовать распределенный мониторинг качественных параметров IP сети.

Контролируемая сеть может иметь ярко выраженную территориально распределенную структуру, с несколькими центрами концентрации трафика, региональными сетями. В этом случае разумным решением будет разбить сеть на домены мониторинга. В каждом домене будут присутствовать агенты, проводящие тесты между собой и локальная СУ IQMM куда будет отдаваться статистика внутри-доменного мониторинга. Часть тестов будет проводиться на между доменном уровне, статистика таких тестов будет отдаваться в центральную СУ IQMM. Для реализации подобной архитектуры мониторинга используется несколько региональных (локальных) СУ IQMM, центральная СУ может получить доступ на управление/просмотр статистики посредством взаимодействия с локальными СУ и агентами.

 

Распределенный мониторинг

На рисунке изображен пример построения распределенной системы мониторинга. Региональные операторы используют собственные региональные СУ IQMM для контроля и управления своими агентами. При необходимости, права управления можно перенести в центр, оставив региональным операторам права на просмотр статистики/аварий. В этой схеме, информация о проведенных тестах не уходит дальше домена мониторинга. Центральная СУ имеет доступ к статистике всех доменов через региональные СУ.

Система IQM может быть интегрирована с системами управления и статистики других разработчиков.

Личный кабинет

Личный кабинет IQM – дополнительное программное обеспечение, реализующее функции ограниченного доступа к отчетам и карте системы IQMM. Использование личного кабинета рекомендуется для предоставления конечным пользователям сети информации о состоянии качественных параметров. Возможно так же его использование территориальными подразделениями крупного оператора связи в случае разграничения зон ответственности.

Пользователь личного кабинета в зависимости от его ролевого профиля может получить доступ к следующей информации:

Отчет по параметрам в личном кабинете

-      графические и табличные отчеты по результатам измерений качественных параметров произведенных на участках сети, относящихся к клиенту

 

SLA отчеты в личном кабинете

-      SLA отчеты, сформированные на основе результатов мониторинга сети клиента

Карта личного кабинета

-      Карта мониторинга сети клиента

Обновлено 19.04.2012 12:45
 
Copyright © 2019 Net-Probe LLC. Все права защищены.